Моменты нашей жизни...

Моя фотография
Город, в котором лето как осень, город под номером 78, Russia
Добро пожаловать! Я - Валя, живу в Санкт-Петербурге. Всегда рада вам и вашим комментариям. Люблю все скраповое, делать подарки и, не меньше - их получать :)) Ко мне, пожалуйста, сразу на "ты"! :)) ----- Девочки! У меня изменился почтовый адрес! Пишите мне на почту valya_k @ mail.ru – напишу новый :)) -------

воскресенье, 10 ноября 2013 г.

МК для "Невидимых детей" в приюте "Транзит"

Сегодня мы с Леной (третья наша проводящая не смогла приехать по форс-мажорным обстоятельствам) провели МК (дети 9-11 лет) уже по новогодним открыткам в приюте для детей-сирот "Транзит". Сейчас в приюте живут много безнадзорных детей мигрантов (таджиков), приехавших на заработки. Дети или потеряны или брошены или их не отдают родителям, т.к. они находятся в стране нелегально.  
Новогодние открыточки получились у некоторых ребят и с цветочками, а не только со снежинками и новогодней атрибутикой. После того, как цветочки мы убрали на самый дальний край стола, у ребят фаворитами стали разноцветные бантики новогодних оттенков :)) В следующие выходные поназавязываю еще бантиков во время просмотра любимого сериала про Пуаро :))
За час все дети с легкостью сделали по 2 открытки, а одна девочка успела сделать 4 открыточки.
Иришкин, спасибо за присланную бумажку. Видишь, она уже пошла в ход? :))


















28 комментариев:

  1. Ответы
    1. Вера, спасибо! Вы же ж с Леной тоже планируете провести с детьми мк и вы тоже молодчины! :))

      Удалить
  2. Валя, спасибо, что позвала на этот МК. Это был мой первый опыт работы с такими детками - и мне понравилось. Буду участвовать еще. ))) Особенно приятно было наблюдать за ними, когда сначала зашли в комнату немного настороженные, молчаливые. А в процессе работы уже все улыбались, спрашивали что куда приклеить, рассуждали кому можно подарить открытки. ))) Ушли все довольные.
    А цветочки и бантики - хит сегодняшнего дня. )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, тебе спасибо, что помогла провести МК! :))
      Все занятия начинаются одинаково. Сначала дети настороженные, а потом входят во вкус творчества и раскрепощаются :)) Они открытки же никогда еще не делали поэтому им и непонятно что это такое и с чем их едят :)). Да и любому взрослому тоже нужно хотя бы раз объяснить новый материал, чтобы он понял о чем речь :))

      Удалить
  3. Какие вы молодцы, Валюш!!! И деткам видно что понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, ребятам процесс точно понравился! На одной открытке они не остановились и сделали по две :)

      Удалить
  4. Девочки, вы такие молодцы!!! И детки хорошо постарались!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Открыточки у ребят получились симпатичные. Ребятки молодцы! :)

      Удалить
  5. Очень грустно читать про брошенных и потерянных детей... Валя, вы огромные молодцы, что затеяли такое дело!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Да, в голове не укладывается, как можно потерять или бросить ребенка...
      А проект придумала Марианна Аникина, а мы только к нему присоединились:))

      Удалить
  6. Здорово!! детки симпатяшные!!! Валя, а сколько по времени занял ваш МК?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дели, спасибо! Дети замечательные! Добродушные и улыбчивые :)) Все наши МК проходят от 1 часа до 1 часа 15 мин. На большее время у детей усидчивости не хватает :)))

      Удалить
    2. Ага... у нас так же... но по две успевают лишь 1-2 человека...
      Скажи, а вы клеете скрапбумагу на основу из диз.картона, или просто складываете скрапбумагу в форме открытки?
      Мои вопросы связаняы с тем, что я осмысливаю различные способы проведения..
      Валя, а ты делаешь демонстрацию, как что клеить? Или просто рассказываешь? А про композицию(про размещение элементов) говоришь? Или они на свой вкус делают?

      Удалить
    3. Дели, скрапбумагу мы клеим на заготовки, нарезанные нами заранее из акварельки (формата А3, так бюджетнее).
      Конечно же, мы сначала объясняем на примере конкретной открытки (возим ее для примера с собой) что именно и в какой последовательности мы будем делать. Это звучит типа так: ... сегодня мы будем делать вот такую открытку... для этого нам нужна заготовка... сначала мы выберем картинку (вот они тут лежат), потом подбираем фон для нее (вот тут лежит бумага)... картинка не должна сливаться с фоном, иначе сделаем еще подложку... а потом будем украшать.... для украшения вот тут лежат цветочки, тут ленточки, тут надписи.... Т.е. мы поэтапно рассказываем о процессе. Понятно, что ничего сложного в этом нет, но ребенок же открытку будет делать впервые в жизни:)) Не забудь сказать, что сначала мы сложим открытку полностью и только потом будем все клеить. Если даже тебя попросить сделать андронный коллайдер ты его сделаешь, но сначала нужно тебе объяснить как именно его сделать :)))
      Про композицию мы говорим каждому конкретно, когда дети сами начали составлять открытку. Типа: у тебя открытка в красных тонах и лучше синий цветочек/бантик заменить на розовый и т.д. Т.е. получается, что 10 минут мы рассказываем всем как сделать открытку, а 50 минут - рассказываем каждому как лучше будет смотреться его открытка :))

      Удалить
    4. !!!Ваааляя!!! Огромное спасибо!!!!
      Прочла с интересом и пользой!!
      Что взяла для себя:
      1. Можно делать на акварельной!!! Это дешевле, чем я, каждый раз, покупаю диз.картон..
      2.Можно иметь "дежурный! образец, с которым ходить!!! Я каждый раз придумываю что-то новое, всегда авторское., всегда(почти) в последний вечер.И делаю образец. Хотя, хожу в приют, и дети там постоянно меняются.Это, конечно, иногда напрягает мое время...
      3.Надо как-то поискать тех, кто сам занимается скрапом, и кто может подсказать каждому, по цвету и композиции. Я хожу с девочками, которые не в курсе этих нюансов. Они сами смотрят на мой образец, и помогают детям воспроизвести это... А я, пока остановлюсь с одим, другой уже наклеил 10 бантиков и 15 бабочек :-)))(утрирую, конечно, но принцип, думаю, понятен). Я, в начале, провожу демонстрацию изготовления, где, из заготовленных заранее материалов, собираю открытку...

      Валя, спасибо тебе, что так подробно описала....
      Я в октябре пропустила, в сязи с отъездом. В ноябре еще предстоит....
      У меня девочки, которые ходят со мной, ходят с удовольствием, и помогают, чем могут...
      Но, подсказать по цвету-композиции - пока я одна....

      Удалить
    5. Дели, рада, что смогла тебе что-то подсказать по проведению занятий :))
      По поводу цвета и композиции не запаривайся! :)) Это же дети, им главное сам процесс творчества. Для них синяя бабочка на красном фоне будет куда интереснее смотреться чем на голубом :)) Главное, что у тебя есть помощницы, которые помогают детям делать работы по образцу. Этого вполне достаточно :))

      Удалить
    6. :-))) не запариваюсь..:-)))) просто стремлюсь все время к совершенствованию процесса...:-))))

      Удалить
    7. и это правильно! главное, получать удовольствие от совместного творчества с детьми :))
      а у совершенства, как известно, нет предела :))

      Удалить
  7. Ответы
    1. Лера, спасибо! Девочки их Москвы тоже планируют провести такие же мк в дд. Видела этот пост? http://igramus7.blogspot.ru/2013/11/blog-post.html

      Удалить
  8. Так грустно читать, что детки ОДНИ остаются и так приятно читать твои такие посты и видеть их улыбки, которые у них играют благодаря Вашему вниманию к ним!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, в голове не укладывается как можно оставить или потерять ребенка... Конечно же, ребят очень жалко, с родителями им не повезло... Надеюсь, что мы, все-таки, своими занятиями доставляем их немного радости :))

      Удалить
  9. Ответы
    1. Наташик, спасибо! Стараемся по мере наших скромных сил :))

      Удалить
  10. Детишки-умнички! Все так красиво у них получилось )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, спасибо! Ребятки молодцы, все очень вдохновленно творили :))

      Удалить

Спасибо за ваши комментарии! :))